Previous Entry Share Next Entry
Восприятие книги "Камера обскура " Владимир Набоков
balandina_j




Структура повести

В романе есть сравнения, удары , звуки,
Структура романа- это текст он отображается прямой , прямая идет по наклонной вверх, события развиваются , развитие происходит вспышками, как бы расширяются , эти вспышки отражают яркие уколы , каждый раз все сильнее и сильнее:
стр.30 "Она так заинтересовалась пожаром, что отложила свое намерение" .
Характер Магды.
стр.34 "Был у него какой то больной, затравленный, очень интересный вид."
Магда о Кречмаре
стр 37 Прогулка с Магдой в случае с Кречмаром Уже была изменой.
стр. 54 Рассуждения Магды о богатстве Кречмара.
Нет морали, нет обязательств. Мужчина не может устоять перед женской красотой . Это природа, но он не в то верит.
первые вспышки
дальше
вторые вспышки
стр. 71 Разговор Макса и Кречмара
Кречмар слеп : "Ты очень груп", "Но-но, потише", "Постыдись Фриды",- пробормотал Кречмар
Кречмар вызывает чувство жалости. Когда у человека разум спить, то объяснять бесполезно и невозможно. Это жизнь в полном невежестве.
"Не желаю допроса"
вызывает глубокое чувство смятения .
третие когда появляется Горн
и кульминация -это совсем конец прямой , когда Кречмар лежит на кровати и над ним издеваются двое: Магда и Горн
Здесь самые яркие цвета
и постоянное смятение со стуками, - легкими , потом сильным ударом, потом поигрыванием, вязкими фактурами , одурманиванием, уколами и тотальная иллюзия.
После первого прочтения я сильно осудила Кречмара, но здесь присутствуют яркие вспышки кислотного, металлического розового; коричневая вязкость ,тянучесть, обволакивание главного персонажа, полностью лишая рассудка. По мере продвижения в глубь романа, происходит утопление его в вязкой , коричневой , шершавой субстанции, от которой не уйти.


Главные персонажи:

Магда:
цвет: металлический розовый, ледяной
вкус: чуть сладковатый но еле заметный с горечью
стержень костлявый, тонкий ,но твердый
Магда всегда готова к новым приключениям , где можно развлечься, получить выгоду

Горн:
цвет черный ,местами зеленый с большой примесью кислотного- зеленого, и немного коричневато-оранжевого (точки). Так мне показалось.
Форма: стержень сухой, высушенный, чуть искривленный , сверху гибкая как пластилин масса, затвердевающая.
Вкус : кислый
Горн- агитатор ,подстрекатель

Кречмар:
Масса: вязкая
Цвет: бежевый, желтый с коричневым, прозрачный.
Фактура: гладкая, чуть мягкая, вязкая.
безвкусный.
Какой фон?
Как раскрыть их взаимодействие ?
Кречмар- жертва


Какой фон?
Структура?
присутствует мягкость приторная стелется с жестким обрывами ,полное искажение
человек идет за сладким вкусом ...оказываясь в полной автономной реальности..
Каково взаимодействие главных персонажей?
Как перевернуто изображение реальности?

читаю второй раз..

Психологическое восприятие (в процессе чтения изначально)

стр.25
"Какой - нибудь старичок",- заметила Магда ..


Верху "Дура,- повторила Левондовская .- Ему тридцать лет, он бритый, шикарный- шелковый галстук, золотой мундштук. У НЕГО ТОЛЬКО ДУША СКРОМНАЯ"
описание Кречмара.

стр.30 "Она так заинтересовалась пожаром, что отложила свое намерение" .
Характер Магды.
стр.34 "Был у него какой то больной, затравленный, очень интересный вид."
Магда о Кречмаре
стр 37 Прогулка с Магдой в случае с Кречмаром Уже была изменой.
стр. 54 Рассуждения Магды о богатстве Кречмара.
Нет морали, нет обязательств. Мужчина не может устоять перед женской красотой . Это природа, но он не в то верит.
стр. 62. Описание обстановки квартиры Магды. "Донельзя безвкусно расставленная и это его растрогало."?? Почему??
стр.61 Тетка пьяна.
стр.64 . Здесь вина лежит на обоих . Мужчина не может устоять перед женской красотой. Это заложено в их природе. Но сила обязательства перед женой и жизненный опыт дают силы противостоять минутным слабостям . Кречмар потерял голову и обязательства перед женой в миг перестали существовать. Магда - молодая девушка , не знающая жизнь и не осознающая какую роль в ней играть и зачем она существует. Она играет во взрослую жизнь, уводя мужчину из семьи. Это большой грех, за который она в будущем расплатится. Пока неизвестно чем закончится.
К сожалению, мимолетная страсть, желание обладать объектом, лишила Кречмара разума. Он заболел, постоянно гоняя свой ум туда и обратно, чтобы не быть пойманным.
Болезнь разума это главная болезнь нашего времени . С другой стороны, а почему ей не быть, если повсеместно всеми силами его насильно разрушают, заставляя жить по правилам установленным кем-то , диктуя стандарты, которым необходимо слепо следовать , чтобы людям выжить . Все загнаны в порочный круг из которого только сильные разумом и духом- независящие от финансов и обстоятельств жизнь могут хоть как то почувствовать себя легче и свободнее.
После того, как Кречмар снял квартиру , уже можно относиться к нему как к больному человеку. Проблема еще заключается в том, что нет духовного воспитания ни у Магды ни у него.
А откуда оно возьмется , если и родители их и окружение способствует деградации.
У меня возникает вопрос : Например, кто нибудь глобально понимает почему нельзя изменять свой жене или мужу ? Почему Кречмар скорее всего походит на того самого зверька, над которым проводят опыты?
Вот жил человек , у него была семья. Потом ее рушит из-за мимолетной слабости. Дальше закон материального мира будет действовать по след. сценариям:
1. Либо она поиграет им и бросит , он останется один . В лучшем случае, вернется в семью, и к нему будут относиться как к больному человеку. Потому что разумным его уж точно не назвать.
2. Либо они будут все таки вместе и оба будут деградировать . Этот вариант намного хуже , потому что в таких случаях рождается неразумная животная жизнь, основанная на инстинктах бесчеловечная и неразумная, глупая и никчемная. Смысла рождаться человеком нет.
читаю дальше..
В принципе Кречмар уже переступил ту самую черту ,когда человек превращается в марионетку.
теперь о Магде...
У девочки нет цели в жизни , воспитания, ценностей .
В романе увидела гиперболу : уж слишком, по мне, автор выставляет Магду стервой . И так понятно, что она делает, но такие фразы : "Обними же меня.." стр. 66 делают Кречмара конченым дураком. Что движет человеком, который прожив 9 лет в браке, резко захотел новых острых ощущений и тут же все "здорово" сложилось..поманили пальцем и он ушел из семьи??..
После того, как Кречмар вышел из квартиры Магды стр.67 началась новая , другая ,иная реальность для него. Он нарушил законы и реальность должна для него рушиться. Дальше может ничего не делать, а просто ждать своего наказания "он чувствовал мертвую зыбь во всем теле-.. "
Читаю дальше..
Есть законы материального мира , но о них не учат . И, верность, для многих, это просто слово..
А кто сейчас не изменяет? Это слышно со всех сторон. Но никто не знает о страшном наказании.
Кречмар болен, эта болезнь распространенная . И только высшая ценность жизни, себя ,как личности , окружающих людей, ценность своего пространства способна пробудить в "человеке" человечность. Это страшно. Зная ситуацию и статистику , а невольно обращаешься к нашей стране..
еще лет пять назад, я бы подумала, что это преувеличение, но сейчас ,зная в какой стране мы живем , что взрослые мужчины завязывают отношения с молодыми девушками это не кажется таким уж диким.. ко всем ужасам привыкаешь.
И вот 16 летняя девочка, за которую теперь ему надо нести полную ответственность. И надо вообще не иметь образования, чтобы так потерять голову. Он теперь обязан взять полную ответственность за эту девочку, какой бы она не оказалась потом..
читаю дальше..
стр. 71 Разговор Макса и Кречмара
Кречмар слеп : "Ты очень груп", "Но-но, потише", "Постыдись Фриды",- пробормотал Кречмар
Кречмар вызывает чувство жалости. Когда у человека разум спить, то объяснять бесполезно и невозможно. Это жизнь в полном невежестве.
"Не желаю допроса"
вызывает глубокое чувство смятения .
глубоко больной человек - полное отрицание существующей ситуации и реальности.
Макс пытался его вразумить, но кулаками это не сделать. Это такая же болезнь, как алкоголизм или наркомания. Человек столкнулся с глубокой психологической проблемой.
Кречмар не признается себе в слабостях , в своем ничтожестве перед истинным положением веществ, он видит себя краше, чем он есть; не дает себе отчет на какую извилистую тропинку встал. Болезнь разума делает человека инвалидом, коим он становится. И, конечно, в таком состоянии смотреть реально на положение вещей невозможно. Бесконечно вызывает чувства аморальности, бесстыдства, поведение неразумного ребенка в 30 лет.
Читаю дальше..
стр.72. Я увидела еще одну проблему. Человек то болен , ему надо лечиться. Как лечиться это отдельный сложный вопрос, но определенно ,те люди, которые являлись ему родней, могли бы приложить какие то усилия. Но вера в этого человека, как разумного и здравомыслящего человека убивает и вторую сторону участников этого жуткой ситуации.
Можно говорить о том, что на самом деле рядом с ним и не было настоящих людей , друзей . Уж слишком быстро он остался один. А та мораль, которая висит в воздухе как "прилежный верный брак " или "достойный семьянин "ничего не стоит, потому что это лишь фразы, смысл которых давно утерялся и остался в умах как некое кредо записанное на бумаге в виде печати без смысловой нагрузки.
Меня возмутило, что к нему никто не относится как к больному и требующего сочувствия человеку. Неужели ни нашлось ни одной персоны , которая увидела бы его с этой стороны..
Мы видим его только как марионетку.. и тогда понимаешь, что у него нет будущего.
Жена Кречмара Аннелиза прожила 9 лет и сразу отвернулась в обиде и жуткой горечи. Но ведь это значит, что мужа она не знала . В ней достаточно эгоизма, чтобы говорить о том, что в ней также преобладают иллюзорные представления о жизни. Сложно сказать.. можно прожить с человеком и не узнать его вовсе. Конечно, это близкий ей человек ,поэтому Аннелизе было больно .
Но разве можно говорить о том, что она любила этого человека? Ведь любовь -это бескорыстное отношение ..а здесь что получается, эта женщина в глубоком горе потеряла себя.
стр. 71
"- Аннелиза едва ли выживет."
"Она все равно что мертвая. Вы ее.. вы с ней.. Собственно говоря, вы такой подлец, каких мало."
Если у Кречмара тяжелая психологическая проблема, то разрешить ее чужим горем или повлиять слабостями и горем другого человека пусть и близкого бессмысленно.
Аннелиза слепо верила в него .
Река жизни ведет нас через неразрешимые проблемы; со временем понимаешь кто на самом деле был рядом с тобой все годы. Какие они: друзья, коллеги, любимые?
Сможем ли мы осознать , что за безрассудством и эгоизмом скрывается душа?
Читаю дальше..
стр. 74 "Развестись я с ней не могу , потому что она- все таки моя жена".
Здесь опять автор указывает , что главный герой не понимает , что измена- это уже разрушение семьи. И какой то штамп ,поставленный в гос. органе не имеет значимости.
"И нет у меня никакого внутреннего права на развод" - эту фразу я , честно, не поняла.
"Я Аннелизу люблю" .- подмена понятий
Размышления о том, что даже когда Кречмар видел и глаза его были в порядке , он по сути был слеп и видел жизнь иллюзорно. Когда он ослеп ситуация не поменялась.
Горн и Магда недолюди , которые рассматривали Кречмара как марионетку с самого начала. Они не считали его человеком , а просто глупцом , на котором можно поживиться . Кречмар оказался идеальной мишенью: бездуховным , близоруким , ведомым.
Жуткие сцены , когда он лежал слепой и беспомощный .А над ним ехидно и хитро усмехаются эти двое.
А Кречмар- это фанатик , свято веривший в свою иллюзию. Фанатизм- это страшная вещь, это каменное сердце и возвышенные желания. Эти желания он перенес в окружающую атмосферу, но свое сердце он менять не хотел. Фанатизм напрочь убивает все человеческое в человеке, убивает личность, стирает ее. Повлиять извне на таких людей крайне сложно, отрезвить нереально. Такие как Кречмар идут за сладко-ядовитым вкусом, который разрушает их жизнь в корне. И вот он остался нищий ,убогий, жалкий.
В.Набоков увидел и будущие реалии, в которых мы живем . Это жуткое состояние , когда люди безнравственны, черствые , сухие, бездушные; век финансовой жадности, измывательства, надругательности, бездуховности, бессердечности, глумливости, издевательства, зверства, безжалостности и ничего о душе..
Мне вспомнились слова Е. Трубецкого
"Человек не может оставаться только человеком: он должен или подниматься над собой или упасть в бездну, вырасти или в Бога или в зверя"


?

Log in